1 смешанная дошкольная группа "Город мастеров"

Возрастные особенности детей среднего возраста

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать. До 4 лет у ребенка формировалось наглядно-практическое мышление, в результате которого он накапливал опыт первых обобщений, первых пониманий связей между предметами. Ребенка привлекал сам процесс взаимодействия с предметами. В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Это мышление неразрывно связано с речью и является основой для дальнейшего словесно-логического развития ребенка. В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать геометрическое мышление. Учите ребенка отображать образец, готовую схему. В этом возрасте ребенок:

  •  складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей   
  • складывает из кубиков целостную картинку
  •  собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок
  •  конструирует из "лего" по образцу
  •  собирает по схеме узор мелкой мозаикой

 Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, раскрашивать картинки. Обратите внимание, чтобы ребенок раскрашивал карандашами. Научите его правильно держать карандаш, тогда кисть и мускулатура пальчиков начнет работать и развиваться.

К четырем годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Если психологически он готов к этому, обучение идет легко и с обоюдным удовольствием, без принуждения. Если же ребенок не готов к восприятию азбуки, лучше отложить попытку на полгода, а затем вновь проверить его «психологическую готовность». Тогда обучение грамоте начнется в индивидуально наилучшие для ребенка сроки.

Чтение помогает развитию символического мышления. И буквы, и цифры для ребенка являются символами. И чем последовательнее и методичнее будут занятия, тем более полно будут задействованы память и мозг ребенка. Разгадывание лабиринтов, путаниц детям очень нравится, они играючи складывают слоги, слова, а затем и предложения, знакомятся с цифрами.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком (слова на букву А, слова-антонимы, слова, обозначающие продукты питания и др.), пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

IMG-84b238c8eb550abb85dbba4bb7ae6972-V.jpg

Образовательная программа

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч.6 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная программа (далее — Программа) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная организация должна создавать возможности:

  1. Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
  2. Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.
  3. Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.