2 смешанная дошкольная группа "Звездный город"

Особенности организации образовательного процесса

Задачи воспитания и развития детей старшей группы

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, раз­вивать двигательную деятельность и активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
  2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и добро­желательность к людям.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию с предметами, материалами, природными объ­ектами, умение вести наблюдение, пользоваться схемами, моделями, поопе­рационными картами; обогащать кругозор детей, углублять представления о мире.
  4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, обще­нии и познании, расширять область самостоятельных действий, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной) в со­ответствии с интересами и склонностями дошкольников.
  5. Развивать эстетические чувства детей, интерес к искусству, музыке, ху­дожественной литературе. Развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
  6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к буду­щей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полно­ценной готовности детей к обучению в школе.
  7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отно­шениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Задачи воспитания и развития детей подготовительной группы

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, про­должать развивать двигательную деятельность и активность, воспитывать ги­гиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
  2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), способствовать проявлению са­мостоятельности детей в использовании правил культуры общения, доброже­лательности и эмоциональной отзывчивости, дружеских взаимоотношений, стремления к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользо­ваться схемами, моделями. Обогащать кругозор детей, углублять и дифферен­цировать представления о мире.
  4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, об­щении и познании. Неуклонно расширять область самостоятельных действий. Обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для твор­ческого самовыражения в разных видах детской деятельности (играх, изобра­зительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной) в соответ­ствии с интересами и склонностями дошкольников.
  5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искус­ству, музыке, художественной литературе. Развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мыс­ли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
  6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к буду­щей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полно­ценной готовности детей к обучению в школе.
  7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чув­ство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действи­ям и поступкам, поддерживать радость взросления, понимания роста возмож­ностей и достижений.

Развивающая предметно-пространственная среда

DSC03376.JPG IMG-5cef15a46470019642af3738a6854e5b-V.jpg DSC03364.JPG

Образовательная программа

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ч.6 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная программа (далее — Программа) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная организация должна создавать возможности:

  1. Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
  2. Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.
  3. Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.