Адрес455023, Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Ленинградская, дом 3, корпус 2

Контакты администрации +7(3519)268183 dou71@mail.ru

Охрана здоровья

Медико-педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни и здоровья детей:

- соблюдение гигиенических требований к продолжительности непрерывной образовательной деятельности, согласно СанПиНа;

- создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации;

- организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий;

- проведение физкультурно-образовательной деятельности в зале и на улице;

- организация рационального питания;

- анализ заболеваемости.

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОУ «Д/С № 71 о.в.»

Разделы и направления работы.

Формы работы.

1

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.

  • Типовой режим дня по возрастным группам.
  • Щадящий режим дня
  • Скорректированный режим дня
  • Оздоровительный режим дня
  • Индивидуальный режим дня
  • Коррекция учебной нагрузки

2

Психологическое сопровождение развития

  • Создание психологически комфортного климата в ДОУ
  • Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности
  • Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми
  • Формирование основ коммуникативной деятельности у детей
  • Психолого - медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

3

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:

Регламентированная деятельность.

 

 

 

Частично регламентированная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Нерегламентированная деятельность

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультминутки, физкультпаузы
  • Динамические переменки
  • Физкультурные занятия
  • Физические упражнения после сна

 

  • Спортивные праздники
  • Спортивные игры
  • Подвижные игры на воздухе и в помещении
  • Оздоровительный бег на воздухе
  • Спортивные досуги
  • Дни здоровья
  • Ритмическая пластика
  • Хореография
  • Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей.
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

  • Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность"
  • Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности
  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности

5

Организация питания

  • Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием)
  • Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией.

6

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

 

Профилактические мероприятия








Общеукрепляющие мероприятия

 

  • Скорректированный режим дня
  • Дыхательная гимнастика
  • Кислородные коктейли
  • Витаминизация третьего блюда
  • Комплекс профилактики ОРВИ и гриппа
  • Витаминопрофилактический комплекс
  • Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, на улице
  • Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  • Закаливание естественными физическими факторами:
    • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок
    • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
    • местные и общие воздушные ванны
    • свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
    • термотерапевтические процедуры
  • Диспансеризация: 2 раза в год профилактические осмотры дерматолога и гинеколога  детей всех возрастных групп

Нестандартное оборудование для организации физкультурно – оздоровительной работы  с детьми

19.06.2018

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей играет построение развивающей предметной и двигательной среды. Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре и укреплению здоровья.

Читать далее

Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

19.06.2018

Схема вакцинации клещевого энцефалита:

11.06.2018

Схема вакцинации клещевого энцефалита состоит из 3 доз, которые вводятся по схеме 0-1(3)-9(12) месяцев; ревакцинация проводится каждые 3 года.

Читать далее

Профилактика ОРВИ у детей

11.06.2018

Одна из главных ролей в борьбе с вирусными инфекциями (ОРВИ) у детей отводится профилактике. Конечно, сегодня нет недостатка в лекарствах, разработанных специально для детей, и во многих случаях без них действительно не обойтись. Но нельзя забывать и о том, что главная роль в борьбе с вирусными инфекциями и их профилактике отводится состоянию собственных защитных сил организма.

Читать далее